Меню
Наш опрос
Какие меры для профилактики вируса гриппа, по-вашему, наиболее эффективны?
Всего ответов: 47
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДООГ - 2010 "Друзья"

 
О школе 

Есть в Муроме, на юго-востоке,
хорошее местечко,
Школа 10, именье Уваровых, близко речка.
Каждый в школе зал наш знает
Он всех в одну семью собирает.
Фестивали, смотры, шоу,
Конференции для НОУ+
Здесь мы игру по душе выбираем,
Здесь и талант в себе открываем.
Дети школы 10 это поняли уже:
Лучше песни петь на сцене,
Чем болтаться во дворе.

Много школ есть на свете других+
Такие же там кабинеты и стены,
Такие же дети, и те же две смены,
Такие же там и проблемы у всех,
Но такая как наша - одна+

Девиз:

"Дорога к успеху бывает трудна,
Старанье и дружба помогут всегда"

От осиновой прохлады,
От звенящих родников
Получали мы в награду
Нрав от Муромских лесов.

Пожелания всем другим
участникам игры.

Будьте похожи на тех,
Кто любит шутки и смех,
Кто в дождик не вешает нос,
На любой ответит вопрос,
Кто к цели всегда стремится
И трудностей не боится.

Ждут нас любимые книги и карты.
Рады, что встретимся с вами.
Ребята.
Команда "Друзья"
округа Муром МОУ "СОШ №10"
ID 331

Руководители команды
Наталья Николаевна Курлыкова,
Ольга Юрьевна Копылова
Капитан команды Михаил Созинов
 
Муром

Там, за хвоей, за рябиной,
За травою - муравой,
Муром, Муром - град старинный
Мирно окает Окой.
Был он лавочно - торговый,
В крутобоких куполах,
Град - литейщик гирь пудовых,
Град в лабазах на замках.
Он не ведал и не чаял,
С коромыслами, с печами
Дремно вросший в тупики,
Что, взметнувши кумачами,
Жизнь сорвет с него замки.
Что, гордясь своей основой
Пред соседкою Окой,
Он предстанет юно- новый,
Электрический, садовый,
Тротуарный, заводской.
Свет, лучась, стеклом играет,
Лес антенный подпирает,
Голубую высоту.
...В старину глухих окраин
Пыльной улочкой иду.
Над церквами кружат галки,
Окна с кружевом резьбы.
Густо муромские бабки
Приросли к дощатой лавке,
Как древесные грибы.
Дальше - вниз тропою длинной...
Вдруг сдается - в тишине
Едет Муромец былинный
Из былины на коне.
Повернул на город круто,
Поглядел из - под руки
На огни, на мост Оки
И воскликнул: - Вот так чудо
Сотворили земляки.

Владимирская область занимает
 
0,17% площади России:
Ты в стране,
Что росинка на цветистом лугу,
Но представить Россию
Без тебя не могу!

Муром - счастье, Муром - чудо,
Потому что мы - оттуда,
Где чуть - чуть качается хоровод берёз,
Где гнездо родимое - любимое до слёз.

Ни водопадов, ни ущелий,
Ни гор, ушедших в синеву,
Среди простых берёз и елей
Лежит земля, где я живу.



Календарь ДООГ-2010 (2009-10 учебный год)

 
15 декабря – 18 января
19 января – 25 января
26 января – 9 февраля
9 февраля – 24 февраля
25 февраля - 7 марта
12 февраля – 4 апреля
16 февраля – 30 марта
10 марта – 30 марта
31 марта – 13 апреля
30 апреля
Регистрация участников олимпиады
Регистрация команд организаторами в листе рассылке
Конкурс приветствий
Обучающий тур
Самостоятельная проверка результатов обучающего тура
Практический тур
Семинар для учителей географии
Конкурсный тур 
Перекрёстная проверка результатов конкурсного тура
Подведение итогов
 
 
1 тур - обучающий
Вопросы и ответы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2010)
 
1. Прочитайте описание маршрута. Составьте на его основе план.

Ответьте на вопросы.
а). Какой масштаб для плана вы выбрали? Почему?
б). Какие виды условных знаков вы использовали?
в) Туристы, следовавшие по данному маршруту, два раза останавливались и разбивали лагерь. Как вы думаете, где были устроены лагеря? Почему?


1. Выбор масштаба зависит от величины расстояний, которые нужно отложить, от размера листа, от необходимых измерений, которые затем нужно будет произвести. Нами выбран был масштаб в 1 см 1000 метров.
2. При построении используются различные виды условных знаков, определенных цветов: синий, коричневый, черный, зеленый); масштабные и внемасштабные.
3. Лагерь удобнее располагать около питьевой воды. Домик лесника (родник), озеро Гусиное. Нельзя располагать около линии электропередач, шоссейной дороги (влияние электромагнитных полей, влияние выхлопных газов).
2. Установите соответствие населенного пункта, его координат и годового хода температуры. Для каждого пункта постройте график годового хода температуры.

а) Установите соответствие населенного пункта и его географических координат.

а. Архангельск  1. 64º с.ш и 22 º з.д.
б. Баренцбург   2. 72º ю.ш. и 97 º в. д.
в. Восток          3. 65 º с. ш. и 41 º в. д.
г. Рейкьявик     4. 78 º с.ш. и 14 º в. д.

ОТВЕТЫ-    А - 3;  Б -4; В - 2; Г - 1
б) Постройте графики годового хода температуры для населенных пунктов, представленных в таблице.
график хода температур (посмотреть)

в) Установите соответствие между населенными пунктами части а) и годовым ходом температур части б).
ОТВЕТЫ -   а - Б ; в - Г; в - А; г - В
 

г) Используя график годового хода температур, дайте не описание, а характеристику климата Архангельска.
Климат Архангельска - в климате выражены сезоны года. Климат умеренный, область - умеренно - континентального климата.
Климат города субарктический, морской с продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Он формируется под воздействием северных морей и переносов воздушных масс с Атлантики в условиях малого количества солнечной радиации. Средняя температура января — −13,5°, июля — +15,8°. За год выпадает 577 мм осадков.
 
3. Проанализируйте пять изображений природных зон Земли из космоса (скачать архив изображений, .zip, 2.2 Mb, http://geo.metodist.ru/doog/2010/obuch/space_image.zip).
Разместите эти изображения в определенном порядке с учетом географической закономерности?
Запишите имена файлов изображений в выбранном Вами порядке.
На основании какой закономерности Вы распределили космоснимки именно так?
Чем объясняется эта закономерность?
Перечислите не менее двух признаков для каждого космоснимка, по которым Вы определили его место в выбранном Вами порядке.

арктическая пустыня, самая северная природная зона, снег покрывает большую часть поверхности, распространено покровное оледенение, нет растительности
тундра - открытая поверхность изумрудного цвета, нет деревьев, много рек
тайга - большие площади леса, с преобладанием хвойных пород
степь -  лоскутное "одеяло" распаханных участков.
пустыня - отсутствие растительности, цвет поверхности.

4. Прочитайте отрывок из книги Давида Львовича Арманда "Как измерили Землю" (М.: Детиздат, 1940).

5. Несмотря на то, что человек в большей степени «существо оседлое», но страсть к перемене мест им все-таки движет. И причины для этого могут быть самые разные: начиная от перемены места жительства (страны, города, населенного пункта) до поездки на работу, в школу, на каникулы; равно как частота поездок и их продолжительность.
Социологический опрос:
вопрос бабушки дедушки мамы папы девочки мальчики
1. Где вы родились?
Муром
Муромский район
Владимирская область
Центральный район
Россия
Бывшие республики СССР
 
8
7
3
3
3
2
 
17
4
1
5
12
6
 
 
13
4
5
7
2
1
 
 
 
12
13
4
3
4
2
 
2. Переезжали ли вы на постоянное место жительства?
3. Где работали (работаете)?
4. Ездиете ли в командировку?
5. Есть ли дача дом в деревне?
6. Где отдыхаете семьей, по одиночке?
Сделайте выводы об особенностях территориальной подвижности людей разных поколений, аргументируя различия, которые вы обнаружили.
6. Известный русский историк Василий Осипович Ключевский в цикле лекций «О русской истории» анализирует природу Русской (Восточно-Европейской) равнины.
Ниже приведены выдержки из лекции В.О. Ключевского о некоторых особенностях природы Русской равнины, повлиявших в той или иной степени на историю русского народа.
О каких природных особенностях идёт речь? Каким образом они могли влиять на жизнь и уклад русских людей?
Дайте их географическую характеристику в форме тезисов, каждый их которых должен состоять из одного – двух предложений (предложения могут быть сложносочинёнными с подчинением).
1. «Однообразие – отличительная черта её поверхности. Одна форма господствует почти на всём её протяжении…»
2. «Ветры, беспрепятственно носясь по всей равнине и мешая воздуху застаиваться, сближают в климатическом отношении места, очень удаленные друг от друга по географическому положению…»
3. «… и никакая другая особенность нашей страны не оказала такого разностороннего и глубокого и вместе с тем столь заметного действия на жизнь нашего народа, как … речная сеть Европейской России»
4. «Различием в составе почвы разных частей равнины с неодинаковой растительностью определялись особенности народного хозяйства, вырабатывались местные экономические типы, смотря по тому, на какой полосе … сосредоточивалась главная масса русского населения.»
5. «В черноземных и песчанистых местах России есть два явления, которые благодаря человеческой непредусмотрительности стали географическими особенностями нашей страны, физическими её бедствиями…».