Меню
Наш опрос
Какие меры для профилактики вируса гриппа, по-вашему, наиболее эффективны?
Всего ответов: 44
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЕГЭ и школа

Допуск к ЕГЭ

Освоение программы среднего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией по двум предметам - русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Выпускники образовательных учреждений, не обладающих государственной аккредитацией, а также те, кто освоил программу среднего образования в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти государственную аттестацию, подав заявление на участие в ней в аккредитованное образовательное учреждение не позднее, чем за 3 месяца до начала её проведения, то есть до 25 февраля. Чтобы быть допущенными к ЕГЭ, таким категориям выпускников необходимо будет пройти так называемую промежуточную аттестацию по основным предметам школьного курса. Её организует то образовательное учреждение, куда они подали заявление. Оценки, полученные на промежуточной аттестации, должны быть не ниже удовлетворительных. Эти же оценки будут выставлены в аттестат при успешной сдаче ЕГЭ.


Получение аттестата Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из обязательных предметов - по русскому языку и математике - не ниже минимального количества баллов по 100-балльной шкале. Результаты ЕГЭ в пятибалльную систему не переводятся. Минимальный "порог" будет известен в течение 6-8 дней после того, как выпускники основного потока сдадут ЕГЭ по обязательным предметам: по русскому языку - до 7 июня (после ЕГЭ 29 мая) по математике - до 12 июня (после ЕГЭ 4 июня) Сведения о результатах ЕГЭ поступают в школу. Если объявление результатов задерживается, нужно обратиться в местный региональный орган управления образованием. Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году (см. раздел "Расписание ЕГЭ"), а также нормативные документы Приказ Рособрнадзора от 19.01.2009 № 74. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе. В аттестат о среднем образовании выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы, по традиционной 5-балльной системе. Победителями и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка "5".


Апелляции Участник ЕГЭ вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и в случае несогласия с полученными результатами. Порядок, сроки и место приема апелляций объявляются участникам ЕГЭ за 2 недели до начала проведения экзаменов. Оспорить выставленные баллы можно в течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по предмету. Апелляция должна быть подана в образовательное учреждение, в котором выпускник осваивал программу среднего образования. Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Члены комиссии, ранее проверявшие экзаменационную работу выпускника, в этом процессе не участвуют. В рассмотрении апелляции по процедуре проведения экзамена не принимают участие те, кто организовывал и проводил экзамен по предмету. Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМов, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.


Медалисты Золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении", а также похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются выпускники, проявившие свои исключительные способности в учении. Это является одной из форм поощрения лучших учеников со стороны школы. При поступлении в вуз для медалистов льготы не предусмотрены. Однако наличие медали будет принято во внимание вузом при выборе среди абитуриентов с одинаковыми результатами ЕГЭ.

Имя отправителя: Екатерина
Web-site:

Текст сообщения:
-----------------
68% учителей относятся к ЕГЭ отрицательно.

Из 1400 опрошенных на сайте Интернет-сообщества учителей Pedsovet.su только 17% проголосовавших уверены, что ЕГЭ — это благо для России; 14% затруднились с ответом и 68% высказались против.
В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида экзамена учителя так и не согласились с ней?
Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и балл выставляется объективно.
Проблемы же кроются «внутри». Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ утверждают, что даже по таким предметам, как математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и обществознании.
Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать
лова без ошибок. Это подтвержадают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди первокурсников. Среди 80-100-балльников оказались те, кто не могут не допускать ошибок в письменной речи!
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории «вопросы с подковырками». Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка. Ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пере
сдать экзамен по предмету в том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной балл, пойдет в армию... Но это частный случай.
Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе, пугая ли
ением премии и работы, если ученик «провалится», учителя запугивают учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты несдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое страшное, что и ученики «со справкой» и без аттестата, и покончившие с собой — это реальность нашего времени.
Каждый урок в 11 классе превращается в «натаскивание» на тесты ЕГЭ — это тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают реальные данные, вполне «реально» «натыкать» на минимальный балл и поступить в вуз. Но вез
т не всем. А отсюда, опять суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и учеников. ЕГЭ создает замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только реформированием самого ЕГЭ.
И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь образование детей — это будущее нашего общества, всей нации в целом.

Автор: Екатерина Пашкова
Данную статью вы можете использовать на своих сайтах в неизмененном виде с указанием авторства.
Приветствуется ссылка на наш сайт http://pedsovet.su/

О сайте:
Сайт Интернет-сообщества учителей http://pedsovet.su/
 является одним из ведущих сайтов для учителей средних школ России. Ежедневно сайт посещают около 15 тысяч человек. Мы регулярно проводим опросы посетителей нашего сайта, большинство из которых учителя.
-----------------