Меню
Наш опрос
Верите ли вы в новогодние чудеса?
Всего ответов: 59
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология » Нормативно - правовая база

Положение о психологической службе образования округа Муром

ПОЛОЖЕНИЕ

о  Психологической службе образования округа Муром

 

 

I. Общие положения

 

            1. Hастоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности  Психологической службы образования округа Муром.

            2. Под Психологической службой образования округа Муром понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центр диагностики и консультирования, межведомственная психолого-медико-педагогическая комиссия, специалисты Медико-педагогической школы, психолог-методист Центра по работе с педагогическими кадрами.

            3. Психологическая служба образования оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

            4. В своей деятельности Психологическая служба образования руководствуется  международными актами в области защиты прав детей, Законом  Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами департамента образования администрации Владимирской области, приказами управления образования администрации округа Муром, настоящим Положением.

 

II. Цели и задачи Психологической службы

 

5. Главной целью Психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.

            Цель Психологической службы достигается через:

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и разви­тия личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных пред­ставителей), педагогических работников и всех других участников образо­вательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися и воспитанниками обра­зовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, не­обходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения ус­пеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, состояния здоровья;

-  содействие педагогическим работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании обучающихся и воспитанников, а также
формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосер-­
дия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности,

            6. Задачи Психологической службы образования:

-  анализ социальной ситуации развития в образовательных учрежде­ниях, выявление основных проблем и определение причин их возникнове­ния, путей и средств их решения;

-  содействие личностному и интеллектуальному развитию обучаю­щихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

-  формирование у обучающихся, воспитанников способности к само­определению и саморазвитию;

-  содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

-  психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и лич­ностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

-  профилактика и преодоление отклонений в социальном и психоло­гическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

-  участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе про­фессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе управления образования;

-  содействие распространению и внедрению в практику образова­тельных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

-  содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и раз­работками в области психологии.

            7. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом или  группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов  определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

            8. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается в Центре диагностики и консультирования.

            9. Методическое обеспечение деятельности Психологической службы образования  осуществляется Центром работы с педагогическими кадрами.

 

 

III. Основные направления деятельности

 Психологической службы образования

            10. К основным направлениям деятельности Психологической службы образования относятся:

-   психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребноности  в спихологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении  возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

-  психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законных представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

-  психологическая     диагностика    -    углубленное     психологическое изучение обучающихся и воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном  самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

-   психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности , осуществляемое на основе совместной деятельности  педагогов-психологов, дефектологов,   логопедов, врачей, социальных   педагогов и других специалистов;

- консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся,
воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах
развития, воспитания и обучения посредством специально организованных
способов психологического консультирования.

 

IV. Обеспечение деятельности Психологической службы образования

11.   Стабильное функционирование Психологической службы обра­зования и координацию деятельности структурных звеньев службы обес­печивает управление образования.

12.   Психологическая служба образования работает в тесном контакте с учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел и прокурату­ры, общественными организациями, оказывающими образовательным уч­реждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанни­ков.

Категория: Нормативно - правовая база | Добавил: School10 (26.12.2009)
Просмотров: 1147 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Директор  
0
Спасибо! happy happy happy happy happy happy smile smile smile smile

Имя *:
Email *:
Код *: