Меню
Наш опрос
Онлайн
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
|
ЕГЭ и школа
Получение аттестата Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из обязательных предметов - по русскому языку и математике - не ниже минимального количества баллов по 100-балльной шкале. Результаты ЕГЭ в пятибалльную систему не переводятся. Минимальный "порог" будет известен в течение 6-8 дней после того, как выпускники основного потока сдадут ЕГЭ по обязательным предметам: по русскому языку - до 7 июня (после ЕГЭ 29 мая) по математике - до 12 июня (после ЕГЭ 4 июня) Сведения о результатах ЕГЭ поступают в школу. Если объявление результатов задерживается, нужно обратиться в местный региональный орган управления образованием. Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз попытаться его пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году (см. раздел "Расписание ЕГЭ"), а также нормативные документы Приказ Рособрнадзора от 19.01.2009 № 74. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему будет выдана справка об обучении в школе. В аттестат о среднем образовании выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы, по традиционной 5-балльной системе. Победителями и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка "5". Апелляции Участник ЕГЭ вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и в случае несогласия с полученными результатами. Порядок, сроки и место приема апелляций объявляются участникам ЕГЭ за 2 недели до начала проведения экзаменов. Оспорить выставленные баллы можно в течение 2 рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по предмету. Апелляция должна быть подана в образовательное учреждение, в котором выпускник осваивал программу среднего образования. Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Члены комиссии, ранее проверявшие экзаменационную работу выпускника, в этом процессе не участвуют. В рассмотрении апелляции по процедуре проведения экзамена не принимают участие те, кто организовывал и проводил экзамен по предмету. Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры КИМов, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Медалисты Золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении", а также похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждаются выпускники, проявившие свои исключительные способности в учении. Это является одной из форм поощрения лучших учеников со стороны школы. При поступлении в вуз для медалистов льготы не предусмотрены. Однако наличие медали будет принято во внимание вузом при выборе среди абитуриентов с одинаковыми результатами ЕГЭ. Имя отправителя: Екатерина
Web-site: Текст сообщения: ----------------- 68% учителей относятся к ЕГЭ отрицательно. Из 1400 опрошенных на сайте Интернет-сообщества учителей Pedsovet.su только 17% проголосовавших уверены, что ЕГЭ — это благо для России; 14% затруднились с ответом и 68% высказались против. В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида экзамена учителя так и не согласились с ней? Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и балл выставляется объективно. Проблемы же кроются «внутри». Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ утверждают, что даже по таким предметам, как математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и обществознании. Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать лова без ошибок. Это подтвержадают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди первокурсников. Среди 80-100-балльников оказались те, кто не могут не допускать ошибок в письменной речи! Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории «вопросы с подковырками». Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка. Ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пере сдать экзамен по предмету в том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной балл, пойдет в армию... Но это частный случай. Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе, пугая ли ением премии и работы, если ученик «провалится», учителя запугивают учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты несдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое страшное, что и ученики «со справкой» и без аттестата, и покончившие с собой — это реальность нашего времени. Каждый урок в 11 классе превращается в «натаскивание» на тесты ЕГЭ — это тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают реальные данные, вполне «реально» «натыкать» на минимальный балл и поступить в вуз. Но вез т не всем. А отсюда, опять суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и учеников. ЕГЭ создает замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только реформированием самого ЕГЭ. И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь образование детей — это будущее нашего общества, всей нации в целом. Автор: Екатерина Пашкова Данную статью вы можете использовать на своих сайтах в неизмененном виде с указанием авторства. Приветствуется ссылка на наш сайт http://pedsovet.su/ является одним из ведущих сайтов для учителей средних школ России. Ежедневно сайт посещают около 15 тысяч человек. Мы регулярно проводим опросы посетителей нашего сайта, большинство из которых учителя.
----------------- |