Меню
Наш опрос
Определились ли вы с выбором ЕГЭ на сегодня?
Всего ответов: 44
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Февраль » 13 » Участница областной научно - практической конференции.
15:32
Участница областной научно - практической конференции.
10 февраля Наталья Николаевна Курлыкова стала одной из участников обастной научно - практичской конференции " Межпредметные сявзи как средство реализации проблемно - интегративного подхода при изучении предметов естественно - математического цикла" в городе Владимире.
Ее работа "Возможности использования поэтических произведений на уроках географии" вошла в сборник статей "Наша школа" Педагогическая мастерская.
 
.......Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех, же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от равнодушия до живого интереса и сомнительной убежденности в необходимости голубого изучения. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения. Обучая своему предмету, мы сознательно или невольно формируем у учащихся осознанное отношение к этому предмету, и отношение становится важным результатом его работы, от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Как правило, учащиеся выражают свое отношение к предмету четко и кратко: «интересно» - «неинтересно». И такой отзыв может служить для учителя одним из критериев оценки его работы, ведь познавательный интерес ни в коем случае не противопоставляется понятиям долга и учебных обязанностей. Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов, но нам необходимо выявить наиболее существенные из них. Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Обычно мы учителя испытываем затруднения в реализации на практике принципа взаимосвязи предметов естественнонаучного и общественногуманитарного циклов. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии и другим предметам. Например, установление продолжительности дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, пользование масштабом, измерение на карте и местности, определение площадей различных объектов, глазомерная съемка плана местности невозможны без математических расчетов. Процессы нагревания и излучения, испарения и конденсации, образования осадков, понятие веса, плотности, давления воздуха требуют знаний физики. Формирование почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки черных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии. Роль межпредметных связей велика и в повышении качества знаний учащихся при усвоении представлений, при усвоении понятий, при установлении закономерных связей между явлениями и объектами природы. Значение межпредметных связей в учебном процессе в значительной степени определяется спецификой учебного предмета, на знание которого опирается изучение географических объектов и явлений. Так, использование знаний учащихся по математике способствует формированию более конкретных представлений о величине, размерах объектов. Знания по физике сущность физико-географических явлений. Использование знаний по биологии помогает раскрыть взаимосвязи между компонентами природы. По литературе и русскому языку сформировать географический образ территории. Создать географический образ на уроках географии помогают произведения русских поэтов, учителя географии Натальи Николаевны Курлыковой, авторские стихотворения учащихся школы №10. Ученикам очень нравится, когда мы на уроках читаем стихи, слушаем песни, рассматриваем картины художников, в соответствии с содержанием урока. Особую ценность на уроке представляют авторские стихи написанные учителем или самими учениками.

Ока
Как знамениты Темза, Нил, Замбези, Хуанхэ и Сена.
Любой на карте часто находил,
Где Ниагара, Волга или Лена.
А мне милей родные берега
И речка тихая с названием Ока.
Мне много путешествовать пришлось
По карте, на автобусе, пешком,
Но видеть, никогда не довелось,
Как речка вытекает ручейком.
У каждого ручья своя судьба,
Своя длина и свой поток.
Один родился – и уже река,
Другой так и остался ручеек.
Из маленькой мочажинки струится он,
Журчит и пенится, коль встретиться с друзьями,
И ширится, растет, во всех влюблен,
Соперничая синевою с небесами.
Люблю смотреть на небо голубое,
Как в речку смотрят сверху облака,
И сразу все становится родное.
И убегает вдаль печаль, тоска.
А сколько на Оке бывает красок,
Словами мне всего не передать:
Прелестна и загадочна как сказка,
Несет в себе любовь и благодать.
То величава, то горда, то беззащитна,
Будь добр и будет для тебя нежна.
То пляжами, то зеленью увита,
Нам все красавица Ока нужна!
 
Подробнее можно познакомиться на странице http://sch10izmuroma.ucoz.ru/load/20-1-0-21
 
Просмотров: 627 | Добавил: Директор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина, ученица  
0
Спасибо, вам Наталья Николаевна, за ваши чудесные стихи и прекрасные уроки!

Имя *:
Email *:
Код *: